В конце 20 столетия сущностный смысл названия «дефектология» был утрачен, потому как она уже не являлась отдельной наукой, а рассматривалось как обособленная область науки педагогики. Стоит сказать, что работа с зарубежной педагогической практикой и мировым научным сообществом со всей очевидностью показали «диагнозную» сущность термина «дефектология». Это каким то образом подтвердило, что переход от этого термина к термину «педагогика» произошел вовремя. Медицинские справки о подобных проблемах можно получить в поликлинике.
Появление подобного термина как «коррекционная педагогика», в определенной степени было обусловлено переименованием Научно-исследовательского института дефектологии в Институт коррекционной педагогики. Однако не стоило применять термин «коррекция» к сфере педагогической помощи детям с ограниченными возможностями, потому что теперь, вся педагогическая деятельность в сфере специального образования, направленной на личностное формирование ребенка с особыми образовательными потребностями, были сведены к коррекции. Коррекция стала примитивной сущностью и символом нашей отрасли педагогики. Медицинские книжки оформляются тут.
Если далее говорить о педагогике, стоит сказать о таком термине как «специальная педагогика», к которому относятся такие науки как сурдопедагогика, тифлопедагогика и т. д. В странах Европы предпочтительнее говорить «специальная педагогика», «специальное образование», но не «коррекционная педагогика»…
Если говорить о современности, то можно сказать, что наша сфера педагогики занимается не только коррекцией, но в большей мере разнообразными видами педагогической помощи:
- абилитация в раннем возрасте;
- коррекционная работа;
- адаптация к условиям социальной жизни;
- компенсация отсутствующих функций;
- реабилитация педагогическими средствами;
- педагогическая помощь родителям. Справка медицинская для гаи с подобными диагнозами может стать проблемой.
Итак, можно четко определить объект и предмет рассматриваемой отрасли педагогики: объектом является специальное образование как феномен педагогической действительности, а предметом — теория и практика специального образования. То есть речь идет в первую очередь об образовании, а не о коррекции.
Стоит отметить так же такой немаловажный фактор, как социальная среда, в которой воспитывается малыш. Если смотреть на проблему с этой стороны, на первом месте стоят дефицит человеческого внимания, материнской ласки, тепла, недостаток ухода за малышом, недополучение информации. Совокупность этих факторов в большей степени воздействует на ребенка, чем меньше его возраст. Теперь становится понятно, почему многие дети, которые воспитываются в детских домах, в круглосуточных яслях и детских садах имеют задержку психического развития.