Формы бизнес-исследований, фокусирующиеся на понимании предпочтений, желаний и поведения конкурентов, потребителей и рынков в экономике, называется маркетинговым исследованием. Иными словами, это сбор, анализ и обработка информации с целью уменьшить неопределенность при принятии важных управленческих решений. С 1923 года маркетинговые исследования считаются статистической наукой.
Виды исследований могут классифицироваться как исследование по нахождению проблемы или проведение мероприятия по поиску возможного решения существующей проблемы. Аналогичное различие имеется между исследованием решающим проблему и познающим исследованием. Вариант исследования решающий проблему предполагает результат, который может относиться ко всему населению. Познающее исследование изучает суть самой ситуации или проблемы. Окончательные решения должны приниматься с чрезвычайной осторожностью. Это примеры так называемого первичного исследования.
Компании проводят и собирают их для своих исключительно собственных целей. Это контраст вторичного маркетингового исследования, которое опубликовывалось ранее и часто проводилось кем-то другим. Вторичное маркетинговое исследование стоит гораздо меньше первичного, однако оно редко бывает в форме, точно удовлетворяющей исследовательским требованиям.
Методов, которые используют маркетинговые агентства довольно много. Методологически исследования подразделяются так:
* Количественное исследование – проверка конкретных гипотез – используется техника случайного выбора – примерами являются анкетирование и опрос.
* Качественное исследование – методы и приемы, которые позволяют определить мотивы принятия решений – к качественному исследованию относится такой метод, как глубинное интервью.
* Наблюдательная техника – в естественных условиях наблюдаются социальные явления – наблюдение может быть последовательным и перекрестным – пример: анализ по использованию определенного продукта.
*Экспериментальная техника – создается искусственное окружение с контролированием ложных факторов – примером является пробный маркетинг и лаборатории покупок.